Объектами исследования являются выполненная площадка для автомобилей и отмостки вокруг основного и гостевого дома. Работы выполнялись подрядной организацией по договору и должны были выполняться в соответствии со сметами. По результатам исследования установлены существенные недостатки выполненных работ.
При проведении измерения прочности бетона отрывом со скалыванием определён класс бетона равен B12. Согласно смете на выполнение автомобильного въезда и парковки марка бетона должна составлять М300, что соответствует классу B22,5. Т.е. фактический класс значительно ниже. Данный параметр ниже даже минимально допустимого для железобетонных конструкций. В соответствии с СП 63.13330.2018 Бетонные и железобетонные конструкции:
6.1.6 Для железобетонных конструкций следует применять класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15.
Проведены общие обмерные работы, а также выполнены выборочные шурфирования грунта по периметру площадки для определения параметров площадки и подготовки. Проведены замеры толщины плиты под автомобильную площадку. Форма и размеры автомобильной площадки не соответствуют планировочной схеме. Плита имеет неравномерную толщину и в различных местах составляет от 110 до 145 мм. таким образом, толщина бетонной площадки не соответствует заявленной в смете (150-180 мм). Вместе с тем геометрические параметры и площадь площадки не соответствуют планировочной схеме.
В месте выпусков арматуры произведён замер шага армирования. Шаг армирования составляет 250 мм. Согласно смете армирование должно производиться с шагом 150 х 150 мм.
Вертикальная внутренняя арматура площадки выходит за плоскость плиты и фактически располагается в слое песчаной подушки. Нарушение СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции (Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87):п.5.18.16 На поверхности конструкций не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, за исключением арматурных выпусков, предусмотренных в рабочих чертежах.
По результатам осмотра установлено, что работы по подготовке основания под площадку выполнены некачественно. В качестве армирующего грунт материала использован не соответствующий материал, а именно использован полиэтиленовый тент, не являющийся армирующим материалом. Полиэтиленовый тент (на фотографиях зелёного и серого цвета) используется как укрывной материал, для защиты строительных материалов от порчи при воздействии от атмосферных осадков. Аналогичный материал есть на участке и использован для укрыва материалов. По периметру материала имеются люверсы, характерные для укрывного материала. Согласно смете постели автомобильной парковки и въезда выполняется из геотекстиля марки ТС 160 (плотность 160гр./м2).
В соответствии с СП 45.13330.2017. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87» (утв. И введен в действие Приказом Минстроя России от 27.02.2017 N 125/пр) (ред. от 05.07.2018)
3.9 геосинтетика: Геотекстильные материалы в виде рулонов, мешков, георешеток, арматурных стержней, изготовляемых на основе стекловолокна, синтетического, базальтового или углеродного волокна.18.1.5 Геосинтетические материалы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 32804.
Подготовка основания не имеет единой схемы исполнения и имеет различную структуру по периметру площадки. Местами укрывной полиэтиленовый тент уложен на грунт, между укрывным материалом и плитой толщина слоя песка 70 мм. Местами песчаная подушка между полиэтиленовым тентом и плитой отсутствует, а песчаная подушка отсыпана под слоем тента и достигает толщины 200 мм. Местами при подготовке использовано комбинирование полиэтиленового тента и геотекстиля с отсыпкой между ними песчаной подушки около 30 мм. Зафиксирован геотекстильный материал с отсыпкой песчаной подушки между плитой и геотектсилем 160 мм. Толщина песчаной подушки неравномерная. Согласно смете должна песчаной подсыпки должна составлять 150-200 мм.
При осмотре отмостки демонтирован фрагмент. По результатам осмотра зафиксировано, что армирующая сетка находится вне тела плиты, а располагается между геотекстилем и бетоном в слое песка, толщиной 10 мм.
В местах осмотра, где армирующая сетка не просматривается, толщина слоя песка достигает 80 мм. Таким образом, толщина бетонной подушки неравномерна и ниже указанной в смете 100-120 мм.
После вскрытия площадки возле дома просматривается внутренняя структура, состоящая из двух слоёв бетона – старого и нового. Армирование верхнего слоя бетона, который выполнялся подрядчиком отсутствует. Фрагменты сетки просматриваются между слоями старого и нового бетона. Фактически армирование не выполняет свою функцию, поскольку рабочая арматура должна располагаться внутри тела бетона для восприятия внутренних напряжений и нагрузок от внешних воздействий совместно с бетоном. Также расположение армирования железобетонных конструкций вне бетона не допускается.
СП 63.13330.2018 Бетонные и железобетонные конструкции.
3.7 конструкции железобетонные: Конструкции, выполненные из бетона с рабочей и конструктивной арматурой (армированные бетонные конструкции); расчетные усилия от всех воздействий в железобетонных конструкциях должны быть восприняты бетоном и рабочей арматурой.
СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции (Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87):
п.5.18.16 На поверхности конструкций не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, за исключением арматурных выпусков, предусмотренных в рабочих чертежах.
Проведён осмотр площадки перед гостевым домом. При осмотре зафиксировано, что армирующая сетка располагается в слое песка, а не в теле бетона, что нарушает требования СП 63.13330.2018 Бетонные и железобетонные конструкции и СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции (Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87).
Выполненные конструкции не соответствуют договору, строительно-техническим нормам и правилам и не могут быть приняты заказчиком. По результатам исследования составлено техническое заключение.
Для получения бесплатной консультации позвоните по нашему телефону 8(495)972-51-67. Примеры выполненных нами экспертиз вы можете найти в разделе наши проекты.
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.
Об авторе